Управление основными данными (управление мастер-данными, англ. Master Data Management, MDM) — совокупность процессов и инструментов для постоянного определения и управления основными данными компании (в том числе справочными). Можно встретить и другое название — управление справочными данными (англ. Reference Data Management, RDM)[1], к этому варианту примыкает используемое на постсоветском пространстве фактически как синоним MDM понятие управления нормативно-справочной информацией (НСИ; хотя изначально в его рамках подразумевались только фиксированные, исходно наполняемые и изменяемые только в редких случаях справочники, что ближе по первоначальному смыслу к конфигурационным данным).
Мастер-данные — это данные с важнейшей для ведения бизнеса информацией: о клиентах, продуктах, услугах, персонале, технологиях, материалах и так далее. Они относительно редко изменяются и не являются транзакционными.
Цель управления основными данными — удостовериться в отсутствии повторяющихся, неполных, противоречивых данных в различных областях деятельности организации. Пример некачественного управления основными данными — это работа банка с клиентом, который уже использует кредитный продукт, однако по-прежнему получает предложения взять такой кредит. Причина неправильного поведения — отсутствие актуальных данных о клиенте в отделе по работе с клиентами.
TechnologiCS *
Комплексная информационная система для автоматизации и информационной поддержки процессов подготовки производства, производственного планирования и оперативного управления в компании.
Платформа позволяет различным службам завода работать в режиме реального времени с одной программой и с физически единой базой данных, тем самым обеспечивая оперативность и согласованность действий на всех стадиях — от принятия заказа до отгрузки продукции заказчику.
Управление жизненным циклом *
Эффективное управление возможно тем, что можно измерить достоверно и оперативно. В промышленности PLM — это процесс управления всем жизненным циклом продукта от создания, через проектирование и производство, до сервисного обслуживания и утилизации произведенных продуктов. PLM объединяет людей, данные, процессы и бизнес-системы и обеспечивает информационную основу продуктов для компаний и их расширенного предприятия.