Единая среда управления документами, предназначенная для автоматизации всего цикла задач, связанных с вопросами планирования и оперативного управления работами, хранения, поиска и разработки технической информации и документации на предприятии.
TDMS (Technical Data Management System) — это система, предназначенная для управления информационными потоками и электронной документацией проектных, конструкторских, производственных, управляющих и эксплуатационных организаций, а также любых других предприятий, в работе которых используются технические данные и создаваемые на их основе документы: чертежи, планы, схемы, спецификации, ведомости
Система TDMS представлена на рынке с 2003 года, и сегодня уже десятки тысяч специалистов успешно используют ее в своей работе. Пользователями TDMS являются предприятия различных типов и форм собственности — от компаний малого и среднего бизнеса до крупных организаций с государственным участием.
TDMS оперирует сущностями объектов проектирования, строительства и эксплуатации инженерных сооружений и изделий и позволяет связать в единое целое информацию об объектах системы, включая их структуру и свойства, связанные с ними документы, внешнюю и внутреннюю почту, и обеспечить удобный обмен данными с системами автоматизированного проектирования, прикладными, сметными, расчетными программами, используемыми на предприятии.
Основой системы TDMS является современное открытое объектно-ориентированное ядро, позволяющее интегрировать систему в информационную инфраструктуру предприятия, связав ее с системами управления ресурсами предприятия и финансовой отчетности.
Внимание! Эта версия программного продукта возможно больше не поставляется.
На данный момент существует более актуальная версия программы - TDMS 6.0.
Дополнительно
С появлением версии TDMS 5.0 мы и наши пользователи переходим на трехуровневую архитектуру. В составе TDMS появился новый класс программного обеспечения — сервер приложений TDMS (TDMS Application Server 5.0). Сервер приложений TDMS располагается между приложением пользователя и сервером базы данных, на сервере приложений реализуется большая часть бизнес-логики всей системы.
Основными бонусами новой архитектуры являются:
Мультиплатформенность
Благодаря серверу приложений TDMS больше не привязан к ОС Windows и может функционировать практически под любой платформой. К моменту запуска TDMS 5.0 доступны стандартный клиент TDMS для Windows, альтернативный клиент для Windows, web-клиент для настольных компьютеров и web-клиент, адаптированный для наладонных устройств (смартфоны, планшеты
Увеличение производительности
TDMS 5.0 значительно опередил своих предшественников в плане производительности при работе с большими объемами данных (десятки миллионов единиц хранения, миллиард и более свойств). В системе появились предварительно вычисленные запросы, переработана структура хранения свойств, проведена оптимизация работы ряда запросов и команд. Но главное приобретение новой версии TDMS — это сервер приложений (TDMS Application Server 5.0).
Новый уровень безопасности
Использование сервера приложений, функционирующего в защищенном корпоративном контуре, лишает злоумышленника возможности прямого обращения к данным, что обеспечивает максимально высокий уровень безопасности бизнес-процессов приложения TDMS и информации, обрабатываемой сервером базы данных. В соответствии со стандартами безопасности многих крупных российских компаний, применение сервера приложений обязательно при использовании публичных каналов связи, а также при наличии внешних и внутренних удаленных пользователей, работающих вне корпоративной интрасети.
Новый уровень интеграции TDMS в корпоративную инфраструктуру
Применение сервера приложений позволяет интегрировать TDMS не только с настольными приложениями, такими как nanoCAD, AutoCAD или Microsoft Office. Пользователи TDMS и партнеры CSoft Development получили возможность разрабатывать модули интеграции на уровне сервисов, что позволяет сделать TDMS частью информационной инфраструктуры предприятия. Теперь TDMS без участия пользователей, в соответствии с настроенными политиками и сценариями, может обмениваться информацией с другими системами: службой каталогов Windows, ERP-системой, системой управления проектами, бухгалтерской программой, программами управления каталогами оборудования и другими корпоративными системами.
Новый уровень возможностей при адаптации рабочих мест пользователей
В работе информационной системы проектно-ориентированного предприятия можно выделить несколько ключевых групп пользователей:
- специалисты, непосредственно занятые в проектно-конструкторском производстве;
- руководители проектов и их помощники, а также сотрудники, обеспечивающие юридическое и экономическое сопровождение проектов;
- руководство предприятия, включая различный управленческий и вспомогательный персонал;
- сотрудники сторонних организаций (заказчики, субподрядчики, государственные органы), у которых есть ограниченный доступ к системе.
Кроме существенно отличающихся функциональных требований, для каждой из этих групп специалистов требуется свой срез информации и ее специфическое представление в интерфейсе. Для достижения максимального уровня адаптации функциональных требований и удобства работы пользователя наиболее эффективным является применение различных видов программных сред и интерфейсов (мультиплатформенность):
- для проектировщиков и конструкторов, специалистов нормоконтроля и отдела выпуска наиболее удобным будет полнофункциональный интерфейс Windows-приложения, так как именно в нем работают все основные приложения САПР;
- для руководителей проектов, юристов, руководства, бухгалтерии более удобным будет современный «многозадачный», асинхронный интерфейс, построенный либо как web-приложение, либо как приложение WPF;
- специалисты сторонних организаций могут подключаться к системе через web-клиента, адаптированного для настольных компьютеров;
- кроме того, мобильные пользователи (руководители проектов, руководство предприятия, специалисты авторского надзора, специалисты заказчика или подрядной организации на объекте строительства) могут использовать web-клиент, специально адаптированный для наладонных устройств (смартфоны, планшеты
и т.п.).
Влияние сервера приложений на масштабируемость системы
TDMS Application Server спроектирован таким образом, что добавление к нему дополнительных экземпляров обеспечивает горизонтальное масштабирование производительности программного комплекса и не требует внесения изменений в программный код приложения.
Использование TDMS Application Server существенно разгружает сервер базы данных, а также снижает требования к производительности персональных компьютеров пользователей. Большая часть работы теперь приходится на серверы приложений, которые могут располагаться в узловых точках распределенной корпоративной сети.
Требования к аппаратному обеспечению
Минимальные требования | Рекомендуемые требования | |
---|---|---|
Процессор | x86-совместимый процессор 1 ГГц |
AMD «Athlon A4 5300» (3,40 ГГц, 1024 Кбайт, HT2000 МГц) SocketFM2 Или Intel «Pentium G3220» (3,0 ГГц, 2×256 Кбайт+3 Мбайт, EM64T, GPU) Socket1150 |
Объем памяти | 1 Гбайт | 2 Гбайт и больше |
Свободное дисковое пространство | 300 Мбайт (только для установки) | 10 Гбайт (для кэширования файлов) |
Разрешение монитора | 1024×768 | Full HD (1920×1080) |
Координатное устройство | Любое устройство | Мышь |
Приводы оптических дисков | Для установки программного обеспечения с дистрибутивных носителей требуется наличие DVD-ROM | |
Подключение к локальной сети | 56 Мбит/с | 100 Мбит/с |
Подключение к Internet | 2 МБит/с | 10 Мбит/с |
При работе с большими объемами данных требования к аппаратному обеспечению возрастают. Для оценки требований при создании больших систем рекомендуем воспользоваться сводными данными, приведенными в документе «Аппаратные требования к платформе TDMS и приложениям на ее основе».
Операционная система
Список поддерживаемых операционных систем и требования к объему оперативной памяти приведены в таблице:
Тип операционной системы |
Объем оперативной памяти (минимальный / рекомендуемый) |
---|---|
Windows 7 | 512 Мбайт / 1024 Мбайт |
Windows 8, 8.1 | 1024 Мбайт / 2048 Мбайт |
Windows 10 | 1024 Мбайт / 2048 Мбайт |
Требования к программному обеспечению
Список поддерживаемых баз данных и интегрированных программных продуктов приведен в таблице:
Программное обеспечение | Поддерживаемые версии |
---|---|
Microsoft Word | 2010, 2013, 2016 |
Microsoft Excel | 2010, 2013, 2016 |
Autodesk AutoCAD | 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 |
Microsoft SQL Server | 2008, 2012, 2014, 2016 |
Oracle | 10g, 11g |
nanoCAD | 7, 8 |
Используемые функциональные блоки
BIM в действии. Фактическое взаимодействие архитектурных и инженерных решений
От изысканий к проектированию
Интегрированный подход ГК «CSoft» при автоматизации комплексного проектирования
Комплексное проектирование жилых и промышленных объектов на базе решений компании Autodesk и ГК CSoft
Комплексное проектирование жилых и промышленных объектов на базе решений компании Autodesk и ГК CSoft
7 сентября 2010 года в конференц-зале администрации города Урюпинск компания CSoft Волгоград провела семинар «Комплексное проектирование жилых и промышленных объектов на базе решений компании Autodesk и ГК CSoft».
В семинаре приняло участие 35 руководителей и специалистов из 20 организаций городов Урюпинска и Михайловки Волгоградской области.
Создание электронного архива в проектной организации
Электронный архив и инженерный документооборот в TDMS. Принципы внедрения системы менеджмента качества (СМК) согласно ГОСТ ИСО 9001−2008
Электронный архив и инженерный документооборот в TDMS. Принципы внедрения системы менеджмента качества (СМК) согласно ГОСТ ИСО 9001−2008
Комплексное проектирование жилых и промышленных объектов на базе решений компании Autodesk и ГК CSoft
Комплексное проектирование жилых и промышленных объектов на базе решений компании Autodesk и ГК CSoft
3 ноября 2009 года в конференц-зале Азимут Отеля компания CSoft Волгоград провела семинар «Комплексное проектирование жилых и промышленных объектов на базе решений компании Autodesk и ГК CSoft».
В семинаре приняли участие более 70 руководителей и специалистов, представлявших 42 проектные организации Астрахани. Все участники семинара получили комплект информационных материалов.