Компания «Наш Двор» занимается разработкой и производством детских площадок, нацеленных на развитие моторных и двигательных навыков. В портфолио компании — более 500 разнообразных моделей для детских игровых площадок, 274 единицы оборудования для спортивных площадок и свыше 100 элементов благоустройства территорий.
Цели и задачи проекта
- сокращение цикла проектирования;
- снижение производственных затрат;
- формирование единой информационной среды обмена данными в рамках конструкторского подразделения;
- автоматизация процедуры выпуска рабочей документации по ЕКСД;
- технологическое переоснащение.
Процесс реализации проекта
Сроки настройки и запуска в промышленную эксплуатацию: 01.08.2018−30.10.2018.
Базовая платформа: программный комплекс SOLIDWORKS.
Были охвачены следующие процессы:
- проектирование;
- администрирование проекта;
- обмен данными;
- выпуск и формирование технической документации.
Проблемы до внедрения:
- существенный объем трудозатрат, связанных с выпуском рабочей документации;
- использование нескольких САПР, работающих с разными форматами файлов. Потеря атрибутики при передаче модели в рамках конструкторского подразделения;
- 3D-модели могли не совпадать с актуальными чертежами;
- неработоспособность используемых САПР при работе с большими сборками;
- самописная библиотека стандартных элементов, не работающая с некоторыми САПР. /li>
Результаты внедрения:
- автоматизация процедуры выпуска рабочей документации благодаря преднастроенным шаблонам и макросам;
- единая САПР и идентичный формат файлов;
- внедрение ассоциативной технологии «чертеж/модель»;
- обучение работе с большими сборками в SOLIDWORKS (инструментарий «Крупномасштабный проект»);
- унифицированная библиотека стандартных элементов по ГОСТ в SOLIDWORKS.
Проблемы до внедрения:
- разрозненность в хранении данных, множество папок на рабочем столе и отсутствие упорядоченности;
- потеря или непреднамеренное уничтожение важной информации;
- трата времени на поиск необходимого документа;
- трудности при поиске взаимосвязанных документов;
- сложности при отслеживании этапа ЖЦ, на котором находится документация;
- трата времени на ручной сбор подписей в различных подразделениях при утверждении документации;
- сложность использования предыдущих наработок.
Результаты внедрения:
- единое централизованное хранилище данных с четко определенной структурой;
- разграничение прав доступа и возможность тем самым обеспечить безопасность хранимых данных;
- мощные инструменты поиска по различным критериям;
- автоматический и принудительный контроль ссылок между файлами;
- функционал присвоения документам различных состояний;
- реализация электронного документооборота;
- инструменты ведения версионности файлов, а также копирования проектов.
Итоги проекта
По итогам реализации проекта предприятие достигло следующих результатов:
- сокращение времени проектирования изделий на 25% - внедрение ассоциативной технологии «чертеж/модель»;
- снижение производственных затрат на 20% за счет уменьшения количества дефектов — использование инструментария для проверки формируемой технической документации;
- трудозатраты на подготовку и выпуск рабочей документации уменьшились вдвое — стандартизация и встроенный инструментарий ПО;
- унификация процедуры формирования технической документации — разработка и использование шаблонов;
- внедрение единой конструкторской информационной среды и организация централизованного хранилища файлов проекта;
- уход от ручного заполнения отчетов по изменению проекта — использование инструментария по контролю и администрированию версионности.