Специалисты Проектной мастерской
Комплекс Национального музея авиации и космонавтики планируется возвести по адресу: Москва, Хорошевское шоссе, вл.38А.
ГУП МНИИП МОСПРОЕКТ-4 спроектировал комплекс зданий крупнейшего в мире авиационно-космического музея — Национального музея авиации и космонавтики на Ходынском поле — с помощью программных продуктов Autodesk.
«Основная причина, по которой мы выбрали Autodesk Revit Architecture, — это почти неограниченные возможности редактирования любых элементов здания, а также создание параметрических зависимостей между любыми объектами без использования каких-либо языков программирования, а лишь за счет указывания этих зависимостей графически».
Сергей Кондратьев, Архитектор, специалист по САПР, ГУП МНИИП МОСПРОЕКТ-4
«Московский научно-исследовательский и проектный институт объектов культуры, отдыха, спорта и здравоохранения» (ГУП МНИИП МОСПРОЕКТ-4) является одной из ведущих проектных организаций Москомархитектуры. Он специализируется на проектировании и реконструкции важнейших социальных и культурных объектов города, таких как Государственная Третьяковская галерея, Театр «Новая опера», Первая Градская больница, Московский планетарий и многие другие. Моспроект-4 был головным проектным институтом по подготовке Москвы к играм XXII Олимпиады.
О проекте
Одним из ключевых и самых масштабных проектов института является застройка территории Ходынского поля, включающая комплекс жилых домов, дворец спорта «Мегаспорт», бизнес-центр «Линкор», парк «Исторические ландшафты Москвы» и юношескую планерную школу ОКБ им. Сухого. Смысловой и композиционный центр всего градостроительного комплекса на территории Ходынского поля — здание Национального музея авиации и космонавтики им.
Общая площадь уникального музейно-выставочного комплекса Национального музея авиации и космонавтики составляет 40 тыс. м2 (из них экспозиция займет 20 тыс. м2), его длина — 320 м, а высота центральной башни — около 170 м. Крыша музея опирается на 80-метровые большепролетные конструкции. Для здания выбрано место севернее бывшей взлетно-посадочной полосы аэродрома им.
Авиационная составляющая экспозиции (самолеты и другая летная техника) расположится справа — в протяженной части здания, напоминающей крыло. Там же предполагается установить и восстановленный легендарный самолет «Максим Горький». И, наконец, последняя часть экспозиции будет размещена снаружи — на самой взлетно-посадочной полосе. Осматривая ее, посетители смогут побывать в кабинах самолетов и лично поучаствовать в имитации воздушного боя.
Задача
«Проектирование подобного рода строений требует от любой группы разработчиков постоянной координации своих действий и несомненного знания и навыков применения последних инновационных технологий, — говорит архитектор Моспроекта-4 Сергей Кондратьев. — Мы создавали нечто большее, чем просто очередной музей для Москвы, мы проектировали самый большой и современный музей авиации и космонавтики в мире».
Разработчики обязаны были на всех этапах проектирования учитывать современные международные требования к подобным сооружениям: экологическую рациональность, потенциал использования при строительстве новейших материалов и конструкций, и, в том числе, реализовать возможность внедрения технологии двойных фасадов.
В этой работе перед коллективом Проектной мастерской
- разработка прототипа здания, образа и формы, которая рассказала бы о его функции;
- создание элементов конструкции здания на основе прототипа;
- получение характерных видов, в том числе, разрезов, для дальнейшей работы специалистов по всем технологическим системам жизнеобеспечения здания;
- возможность быстрого изменения элементов конструкции здания.
Решение
Проект Авиакосмического музея — первый, где специалисты Моспроекта-4 используют технологию сквозного проектирования на основе информационного моделирования зданий (Building Information Modeling — BIM). Над проектом работает коллектив Архитектурной мастерской
Концептуальное проектирование осуществлялось в среде AutoCAD, так как она более привычна для архитекторов, что позволило им сосредоточиться на задаче, не отвлекаясь на знакомство с непривычным интерфейсом. Однако, поскольку вести дальнейшую работу предполагалось на основе единой информационной модели, полученные данные были экспортированы в Revit Architecture.
На основании ассоциативных связей изменения, внесенные в модель на одном терминале, сразу же отражались на компьютерах других участников проекта. А за счет богатых настроек видов у проектировщиков появилась возможность получить наиболее выгодные ракурсы, когда как использование интерактивного сечения на объемных видах дало возможность показать необходимые детали конструкций, не перегружая при этом общий вид. Использование BIM позволило представить проект заказчикам уже на начальном этапе, благодаря чему удалось решить многие вопросы и тем самым сократить время проектирования.
В разработке проекта были учтены все последние инженерные технологии, позволяющие сократить непосредственно потребление энергии и эффективно получать ее извне (например, были специально разработаны пропускающие свет покрытия). Здание Национального музея авиации и космонавтики будет отвечать всем принципам экологически рационального проектирования.
Результат
Задачи, поставленные перед проектным коллективом правительством Москвы, одобрившим концепцию и поручившим разработать модель здания в виде первых советских ракет «Восток» или «Союз», были полностью выполнены.
Специалисты Проектной мастерской
Комплекс Национального музея авиации и космонавтики планируется возвести по адресу: Москва, Хорошевское шоссе, вл.38А.