«Иркутскжелдорпроект» использует программные решении Autodesk уже шесть лет, и, по мнению начальника группы земляного полотна института
Благодаря использованию прогрессивных технологий, работа была окончена значительно быстрее, чем если бы она выполнялась традиционным методом c выездом бригады изыскателей в поле для натурных измерений и дальнейшей обработкой результатов их съёмки. Объёмы были подсчитаны значительно точнее, благодаря использованию Civil 3D для обработки избыточных данных лазерного сканирования.
«Проектирование в 3D — неизбежное будущее, и мы внимательно следим за работой Autodesk в этом направлении».
Н.Ю. Могилёв,
главный специалист технического отдела по ИТ ПИИ «Иркутскжелдорпроект»
О проекте
ПИИ «Иркутскжелдорпроект» — крупнейший проектно-изыскательский институт в составе ОАО «Росжелдорпроект». В 2008 году он отметил свое 70-летие. Сегодня институт выполняет полный комплекс проектно-изыскательских работ по всем хозяйствам железной дороги в любых геолого-климатических условиях, районах распространения специфических грунтов, развития опасных природных процессов, сейсмической активности. За свою историю институт выполнил более двадцати тысяч проектов, среди которых железнодорожные мосты на реке Ия и Кругобайкальской железной дороги, здания вокзалов на станциях «Слюдянка», «Вихоревка», «Тулун», учебный корпус детской железной дороги в Иркутске и многое другое. Сегодня по проектам института строятся терминально-складской комплекс для таможенных грузов на станции «Иркутск-Пассажирский», детский сад в городе Слюдянка, центр управления перевозками Восточно-Сибирского региона в Иркутске, проводится реконструкция участков железнодорожного пути в Монголии.
Задача
В 2008 году институт выполнял проект комплексной реконструкции железнодорожной инфраструктуры Восточно-Сибирской железной дороги на участке Черемхово-Нижнеундинск. При разработке проектных решений коллектив столкнулся с трудностью: на перегоне Ултай-Тулун (с ПК 47787 по ПК 47974): плановое положение пути не позволяло реализовать проектные скорости движения поездов.
Решение
Для решения задачи было предложено реконструировать земляное полотно с увеличением радиусов кривых и перетрассировкой осей двух путей четного и нечетного направлений. Особенностью проекта было использование облака точек, полученного высокоскоростным измерительным комплексом методом лазерного сканирования в качестве топографической основы. В этих условиях быстрая оценка объёмов работ, оптимальный выбор проектного решения и демонстрация проекта заказчику в презентабельном виде имеет решающее значение. Именно поэтому для его реализации был выбран AutoCAD Civil 3D.
«Иркутскжелдорпроект» использует программные решении Autodesk уже шесть лет, и, по мнению начальника группы земляного полотна института
Проектный коллектив отметил в качестве главного достоинства AutoCAD Civil 3D то, что он позволяет построить динамически связанную объектную модель с возможностью уже после окончания построения вносить корректировки в план, продольный профиль объекта, его характерные поперечники без разрушения целостности модели, и «на лету» наблюдать изменение ее параметров — объемов, поперечных профилей и так далее.
Результат
Благодаря использованию прогрессивных технологий, работа была окончена значительно быстрее, чем если бы она выполнялась традиционным методом c выездом бригады изыскателей в поле для натурных измерений и дальнейшей обработкой результатов их съёмки. Объёмы были подсчитаны значительно точнее, благодаря использованию Civil 3D для обработки избыточных данных лазерного сканирования.
Данный проект занял второе место в организованном компанией Autodesk профессиональном конкурсе «Реализуй и выиграй» в категории «Проектирование объектов инфраструктуры».